|
|
 |
![Validate my RSS feed [Valid RSS]](stuff55.png) Что такое RSS? Программы работы с RSS-лентами:
http://www.feedreader.com
http://sourceforge.net/projects/feedreader
|
 |
|
|
|
Темная (и светлая) сторона цифры
18.02.2010Решил перепечатать статью, которая очень любопытна, но с выводами которой я в корне не согласен.
Комментарии -- ниже.
Оригинал: http://www.macster.ru/news/grandcentral/tyomnaya-storona-cifry
__
Ещё до появления планшета Apple ожидалось, что он повлияет на книжный рынок не меньше, чем iPod — на музыкальный. Скептики могут возразить, что iPad — не первое приспособление для чтения электронных книг, но и iPod не был первым цифровым плеером.
Современные "читалки", как и плееры в начале прошлого десятилетия, никак нельзя назвать массовым гаджетом. На фоне тиражей бумажных книг количество пользователей Kindle, Nook или Sony Reader — это капля в море. Подавляющее большинство читателей никогда не сталкивались с электронными книгами.
Распространение iPad не может не привести к росту популярности цифровых версий книг. С одной стороны, переход на цифру удобен и выгоден для потребителей. С другой стороны, он порождает клубок трудноразрешимых проблем для создателей контента.
Во-первых, цифра упрощает пиратство. Пиратские копии книг встречаются и сейчас, но они не оказывают заметного влияния на книготорговлю. Однако если доля электронных книг на рынке станет выше, то и пиратство куда ощутимее ударит по авторам и издателям.
Во-вторых, цифра неизбежно ведёт к обесцениванию контента. Потребители не желают платить за электронную копию ту же цену, которую они платят за материальный носитель. Они ожидают, что цифровой контент будет если не бесплатным, то по крайней мере очень дешёвым.
Вдобавок, продажа книг — это единственный источник дохода для писателей и книгоиздателей. Музыканты могут зарабатывать концертами, если пластинки больше не пользуются спросом. Кинопиратство вредит продажам DVD, но кинотеатры по-прежнему приносят прибыль. У книжной индустрии запасных вариантов нет.
В то же время издатели понимают, что переход на цифру неизбежен. Они стараются не торопить его, но не могут позволить себе игнорировать зарождающийся рынок электронного контента. Когда Amazon стал агрессивно продвигать читалку Kindle, они пусть и неохотно, но всё же согласились выпускать для неё электронные версии книг.
Как правило, западные книгоиздатели сначала выпускают книгу в твёрдой обложке. Она продаётся за 20-25 долларов и окупает расходы на подготовку текста. Через несколько месяцев следует дешёвое массовое издание в мягкой обложке. Оно стоит дешевле десяти долларов и позволяет бестселлерам собрать дополнительную прибыль.
Электронные книги для Kindle появляются одновременно с первым изданием и стоят около десяти долларов. Для авторов и издателей это совершенно невыгодно. Сначала книги для Kindle мешают торговать дорогими изданиями в твёрдой обложке, а затем они оказываются дороже книг в мягкой обложке и подталкивают покупателей к пиратству.
В Apple, похоже, решили воспользоваться недовольством книгоиздателей и предложили им более выгодные условия. Последствия не заставили себя ждать.
Вскоре после презентации iPad крупное издательство Macmillan предложило Amazon ввести гибкие цены на электронные книги: сначала продавать их по 15 долларов, а затем постепенно снижать цену до 6 долларов. Наблюдатели предполагают, что это соответствует договорённостям между Macmillan и Apple.
Реакция Amazon на предложение была быстрой и жестокой: самый большой интернет-магазин в мире на неделю прекратил продажу всех книг Macmillan — и электронных, и бумажных. Очевидно, это означает "нет".
Если борьба за рынок электронных книг с самого начала ведётся такими методами, можно вообразить, что будет дальше. Судя по всему, следующие пять лет окажутся для книжной индустрии бурными и не очень приятными.
Хотя тиражировать электронные книги многократно дешевле, чем бумажные, расходы на бумагу — это лишь малая часть цены. Львиная доля прибыли достаётся не издателям, а продавцам. Остаток должен окупать не только производство, но и содержание, причём бестселлеры оплачивают не только себя, но и те книги, которые провалились в продажах.
Если отказаться от бумаги, труд авторов и редакторов не станет дешевле, но его будет труднее оплатить. Сокращение доходов быстро отразится на качестве выпускаемых книг. Первыми жертвами перемен станут редакторы и авторы книг, рассчитанных не на самую широкую аудиторию. Падающие гонорары вынудят писателей работать быстрее — и вряд ли это пойдёт книгам на пользу. Другие авторы перестанут писать и займутся чем-то другим.
Последствия будут катастрофическими не только для издателей, но и для читателей. Удобство электронных читалок и экономия на книгах обернётся тем, что читать станет нечего.
iPad, Kindle и другие устройства для чтения, которые последуют за ними, медленно губят современное книгоиздание, но ничего не дают взамен. Хотелось бы верить, что в итоге всё будет хорошо, но надежды на это мало. Всё будет плохо.
___
Кому точно все будет плохо, это "физическим" магазинам и сетям. Им нужно побыстрее перепрофилироваться на продажу чего-то, что люди хотят покупать оффлайн, например на продажу свежих морепродуктов.
А книги не будут продаваться в оффлайне. Чем быстрее мы забудем об этом, тем лучше для всех.
Вопрос пиратства… Это вопрос культуры общества. Да, общества в целом. В США за скачку пиратского контента могут посадить, а у нас, если ты покупаешь книгу в магазине на тебя смотрят как на ненормального.
Да, пиратить электронные книги легче, чем бумажные, но в пиратстве, читай, доступности книг есть и другая сторона, светлая, если хотите -- возможность доступа к книге, к чтению тех людей, которые иначе не смогли бы прочесть не только эту книгу, но и не читали бы вообще. Нет, я не поддерживаю пиратов и по мере своих сил буду бороться с неправовым использованием наших текстов, но … проблема пиратства в западном мире, с моей точки зрения, сильно преувеличена.
Музыка была защищена DRM-ом и что? Отказалась. Продают обычные МР3, и нормально.
Что касается цены. Не надо истерик. Электронные книги -- новая модель бизнеса. Зачем на нее надевать старую шапку? Твердый переплет, мягкий переплет…
Посмотрите на музыку. Был один CD за 19 долл., стала одна песня (любая) за 0,99. Была старая модель, стала новая.
В книгах тоже -- новую модель надо искать, пока не поздно, и предлагать ее, пока Apple это не сделала вместо вас. Потом поздно будет.
Amazon с Kindle правильно делает, что собирается раздавать его за подписку на книги. Kindle за 0 долл -- это единственное, что можно противопоставить iPad, в краткосрочной перспективе. А в долгосрочной и это не поможет. Книги в бумажном исполнении не будут покупать ни оффлайн, ни онлайн.
По поводу авторов и редакторов тоже извращенная какая-то логика. Все будет ровным счетом наоборот. Издательства будут валяться в ногах у авторов -- оговорка: звездных авторов -- умоляя отдать текст им. Авторам это особо не надо -- фантов, желающих купить Стивена Кинга через его сайт нисколько не меньше, чем желающих купить его же через Amazon. И последнему надо предложить что-то действительно невероятное, чтобы заставить автора делиться своим гонораром с издательством (продавцом). Да, именно так -- автор будет решать делиться или нет, и с кем, и за что и почему. Не издательство, как раньше.
С другой стороны, простота дистрибуционной схемы вызовет водопад графоманов. Что хорошо, ведь среди них время от времени будут появляться таланты.
Все будет хорошо. Джоан Роулинг, Ден Браун и Борис Акунин никуда не денутся.
 | Всего комментариев: 2
|
 |
2010-02-19 18:55:48 - Skeptic
Опять будем спорить и фантазировать :) ИМХО, электронные книги потеснят бумажные, но бумажные останутся. Вот кто будет их покупать: 1) Планктон, читающий в метро Сидни Шелдона (он же – Дарья Донцова, он же – Эдуард Тополь), – ну не верю я, что эти люди купят «читалки». Для этого сегмента – дешевый мягкий переплет; 2) «Странные люди» – люди, которые общаются с Книгой с большой буквы (им важен запах, тактильные ощущения, иллюстрации). За «странными людьми» потянутся интеллектуальные снобы и возникнет целая субкультура – мода на книжный винтаж. Для этого сегмента будет важно, как книга оформлена внутри, вплоть до всех деталей; 3) Моду будет подпитывать интерес со стороны дизайнеров интерьеров («Предлагаем вам оформить рабочий кабинет в классическом стиле») – этому сегменту будут нужны дорогие твердые переплеты, особое внимание – цветовой гамме обложек и широкому ассортименту классики; 4) Родители: понимая, что на компьютере ребенку интереснее играть, чем читать, они будут отвлекать его от виртуального мира – и п
|
 |
2010-02-19 18:57:44 - Skeptic
– и покупать бумажные книги. Но! Есть как минимум одна категория книг, где на бумагу спроса точно не будет, – это бизнес-литература. Потому что у нее специфическая аудитория, гаджето-ориентированная. Конечно, для офлайновых книжных магазинов наступит время ужасного ужаса. Кому-то придется и свеженькой осьминожатиной поторговать – не без этого. Но они быстро перепрофилируются в кофейни-читальни-клубы – в конце концов, надо же будет где-то проводить встречи авторов с читателями для промоушена. Может быть, пиратство приведет к тому, что писатели вылезут из своих берлог и начнут гастрольные «чесы» с 2-часовыми чтениями лучших отрывков и кордебалетом литературных негров?
|
 |
|
Читайте также:
 |  | |  | 08.07.2012 Про ежиков и кроликов
01.01.2012 2 идеи о больших деньгах для авиакомпаний
11.12.2011 Отношение к копирайту - признак цивилизованности нации
17.07.2011 Главная проблема украинцев - отсутствие амбиций
30.06.2011 iPad - программы, которые я использую
СтивСобакаЭпплТочкаКом - адрес Стива Джобса. Ему можно написать и он ответит, если вам повезет. На свете, кажется, под сто миллионов пользователей МакОс (могу ошибаться - миллионом больше, двумя меньше) и еще столько же пользователей АйОС - айподы, айпады (разница в одной букве) и айфоны. Пускай из них 10% из них знают ЭТОТ САМЫЙ АДРЕС. Пускай 1% из них отважится написать ему. Итого 20 000 писем.
Из них одно мое.
Я решил спросить вот о чем:
1. Сколько Эппл платит подробнее ... | |
В работе консультанта есть слабое звено, которое, возможно, можно рассматривать и как преимущество. Речь идет о том, что консультант никогда не может в полной мере нести ответственность за внедрение/невнедрение своих советов. Попросту потому, что иначе он превращается из консультанта в практикующего менеджера, что подразумевает и другой уровень ответственности, и другой уровень вознаграждения.
И эту дилемму не стоит недооценивать тем, кому поднадоел «реальный бизнес» и кому хочется уйти в подробнее ... | |
Иногда - нечасто, но бывает - ко мне обращаются за разными советами - стоит ли делать это и это.
Первый позыв - сказать: ребята, куда вы лезете? Вы представляете себе, что вас ждет? Что вы в этом понимаете? Что вы умеете? Да вас там просто съедят! Вы видели парней, которые работают в этом сегменте и их возможности?!!
Иногда я даже не сдерживаюсь и говорю все это.
Но никогда не забываю добавить вот что.
Есть явление, которое я называю "Эффект злого рекламодателя". подробнее ... | |
09.10.2010 Складний вибір в стилі "Курка чи яйце"
03.10.2010 Идеалистичный пост
30.09.2010 Ти - муд*к. Як про це правильно сказати
Один мой коллега и бизнес-партнер говорит, что у мужчины есть 3 стадии Деда Мороза - верит в Деда Мороза, не верит в Деда Мороза, и сам Дед Мороз. Кстати, коллегу зовут Борис Жалило, один из лучших в СНГ специалистов по продажам.
Похоже, нечто подобное происходит и с преподаванием, только в несколько другом порядке - не верю в проподавателей-консультантов, верю в них и хочу быть таковым сам. Говорят, после 40-ка многие перестают чувствовать себя Учеником и начинают чувствовать себя подробнее ... | |
17.09.2010 Довіра, бізнес кейс
09.04.2010 OS4 - iPhone для неблондинок
16.02.2010 Мрачные перспективы Windows Phone 7
04.02.2010 Будущее печатной индустрии-2
Итак, долгожданная презентация iPad состоялась. Но выдоха "Вау!" как-то не слышно. Общее впечатление -- iPhone на момент своего анонса был намного революционнее.
Так ли это на самом деле? Прежде чем представить свои мысли на эту тему, хочу сослаться на прогнозы, представленные 29 июля прошлого года. http://all-sb.ru/index.php?lang_id=1&content_id=466
Как по вашему, как много из предсказанного сбылось?
Миссия и цель iPad с точки зрения Apple и лично Джобса понятна -- подробнее ... | |
21.01.2010 Амазон готовит новую революцию в книгоиздании
19.01.2010 Интернет и дудка таланта
10.01.2010 Горячие электронные книги |  |
Документы: 1-20, 21-40.
|
|
 |
Ничего невозможного! |
 |
|
|